EcoZine – зачем ездить на фестивали?

EcoZine очень похож на EcoCup. Он держится на Педро, Фране и Джесу, которые организуют все прямо из домашнего офиса, и на команде из десяти, примерно, человек, которые раз в год бросают все, чтобы провести фестиваль.

Про команду мне всегда интересно. Целый день я расспрашивала «волонтеров» фестиваля: Антонио, который работает в местном парламенте в отделе здравоохранения (он привел нас к себе на работу и водил по залам заседаний); Мариано, участника гражданской гвардии (это он встречает всех на вокзале и провожает из отеля в фильмотеку); Кармен, индустриального инженера; Лучану, учительницу итальянского; Барбару, дизайнера украшений… Они все в два раза старше меня, у каждого из них своя жизнь, но они выкраивают время для тойработы, на которой мы привыкли видеть только студентов.

IMG_20140516_133322-180x160[1] – Но ты не думай, наши отношения, они больше чем фестиваль, знаешь, мы стали друзьями за это время, – рассказывала мне вечером Барбара. – Ходим в гости друг к другу, собираемся вместе. И нам нравится помогать друг другу с чем-то важным. Это странно, наверно, звучит, но ты понимаешь?

Я понимала. Ощущение, что команда ECOCUP – это друзья, а друзья – это команда, поддерживало меня каждый раз, когда хотелось все бросить.

10390074_10152156686539779_1914153208472923232_n-180x160[1] Хотя старше, чем я привыкла, были не только организаторы. Основная аудитория здесь тоже была сильно старше 30-ти. Фран пытался проанализировать этот факт, когда я в очередной раз пришла к нему с расспросами:

– Ведь только тогда и начинаешь понимать, что к чему…

Тем не менее, все это никак не отменяет работу со школами и с университетами. 29 школ и 1500 школьников всю неделю фестиваля смотрят эко-мультики в Центре Истории. Показы проходят на двух факультетах университетов – истории и философии. Фран говорит, что желающих, на самом деле, еще больше, но не хватает ни рук, ни ресурсов.

В программе 44 полнометражных и 12 короткометражных фильмов из 49 стран.

– С таким кино, почему-то, часто приходится выбирать – форма или содержание. И мы на фестивале выбираем «message», так сказать, «посыл», «суть». Хотя, конечно, исполнение бывает намного слабее, чем хотелось бы, – рассказывает про программу Педро.

Форма – самый больной вопрос многих хороших эко-фильмов. Эти фильмы должны не просто дойти до не-особо-заинтересованной-аудитории, еще до этого они должны побороть стереотип, что документальное эко-кино – это долго, скучно, затянуто и не интересно. А это очень много требований, даже если ты хочешь за три минуты рассказать о том, как изменилось под мусором побережье рядом с твоим домом. Недостаточно просто сказать об этом. Надо сказать об этом ярко, динамично, может быть, даже весело. Режиссеры такого кино – они, все-таки герои. И приходить/ездить на фестивали нужно хотя бы для того, чтобы познакомиться с ними поближе.